BFM.Ru,
19 мая 2025 г.
Роботы-доставщики станут полноправными участниками дорожного движения 159 просмотров
Им разрешат ездить по тротуарам и велодорожкам, ограничив максимальную скорость 25 километров в час. Для контроля за нарушениями введут обязательные номера и QR-коды на борту
Роботам-доставщикам разработают отдельные правила дорожного движения. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на Минэкономики и «Яндекс». Компания получила от ведомства проект нового экспериментального правового режима. Сейчас в области транспорта действуют несколько таких режимов, которые регулируют, например, испытания беспилотных грузовиков и роботакси.
Роботов-доставщиков в таком режиме отрегулируют впервые. Они станут участниками дорожного движения с «автоматизированной системой управления», при этом не будут считаться транспортным средством. В рамках экспериментального правового режима им разрешат двигаться по обочине, тротуарам, велодорожкам, пересекать перекрестки по сигналам светофоров. Ограничение максимальной скорости ровера по тротуару — 10 километров в час. Каждый такой робот должен быть снабжен номерами, QR-кодами и лидарами для сканирования окружения.
Если же произошло ДТП с участием робота-доставщика и пострадали люди, то компания должна сообщить через 112 о происшествии и отправить своего представителя. Если робот нанес ущерб здоровью или имуществу, то пострадавший может претендовать на сумму до полумиллиона рублей. Для этого вводится обязательное страхование, аналогичное ОСАГО. Комментирует руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:
Константин Крохмаль, руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения»
«За каждым роботом стоит человек, а если человек работает не с одним роботом, а с десятью, то тут о безопасности речи идти не может. Еще рано думать по поводу этого, а усилить ответственность можно, если при ДТП или каких-то нарушениях ввести ответственность, вот стоит агрегатор, конкретный человек, оператор, пускай он несет ответственность, это нормально. Роботы-доставщики передвигаются по улицам, они мешают, научить робота правилам дорожного движения, навесить на них номерки и так далее, это ничего не даст, за каждым роботом сидит оператор и человек. Нужно делать специальные места, специальную инфраструктуру для передвижения этих механизмов, чтобы они передвигались не по тротуару, а по специальным площадкам. Регулирование движения робототехники осуществляется при массовом использовании, сейчас у нас использование точечное. А если использовать это серьезно, массово, для этого нужно специально предусмотреть законодательный акт, специальную процедуру, регламент, использовать инфраструктуру, уровень контроля и так далее, как это делают в Китае, в других странах».
Начинать регулировать беспилотный транспорт необходимо, однако основная сложность — это возможные технические сбои, из-за которых могут происходить ДТП, нужны надзорные органы, считает директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев:
Сергей Канаев, директор Национального общественного центра безопасности движения
«Нужно как-то регламентировать, не просто разговаривать, что надо этим заниматься, а то может получиться как с СИМами, когда мы говорили еще с 2013 года, что это волна, которая захлестнет, а когда захлестнула, тогда все начали только обсуждать, и проблема развивалась в геометрической прогрессии. Сейчас нужно задумываться не только о наземном, но и уже о воздушном транспорте. Здесь в меньшей степени нужно говорить про страхование, хотя тоже нужно, потому что беспилотный транспорт в разы безопаснее, чем человеческий фактор, который влияет в основном на дорожно-транспортные происшествия, да и вообще на происшествия в целом. Тем не менее могут быть определенные погодные условия, но самое главное — это порядок использования, то есть скоростной режим для наземного, воздушного транспорта, маршруты, по которым они могут передвигаться, как они должны вести себя: как пешеходы, если это медленные доставщики, как сейчас уже ездят в торговых центрах. Здесь очень много нюансов, но начинать нужно с тех, кому это принадлежит, и правил использования. Основная сложность в беспилотном транспорте — отсутствие Сети, могут быть разные случаи, я не исключаю, когда может быть система отключится. Если один придумает, что он останавливается, другой, что съезжает на обочину, это должен быть единый порядок, потому что представляете себе коллапс, когда даже 10% беспилотного транспорта в Москве, и они в один момент встали, что делать всем остальным? Это проблема, однозначно будут ДТП. Проверку нужно в любом случае производить контрольно-надзорным органам, сертификацию, поверку и так далее. Если мы собираемся переходить на беспилотный транспорт, а это неизбежно, то здесь работы непочатый край. Это даже не начало, это только предыстория, в противном случае за техническим прогрессом невозможно будет успеть, он будет развиваться быстрее, чем будут вводиться какие-то законодательные акты».
Как утверждает «Яндекс», крупных инцидентов с участием роботов пока не произошло. Роверы появились в 2019 году в Сколково, сейчас они ездят еще и по Москве, Иннополису и Мурино в Ленинградской области. Регулирование роботов, как пояснили в компании, нужно для масштабирования еще на 20 регионов. Это, например, Краснодарский и Приморский края, Ростовская и Московская области и другие.
Вся пресса за 19 мая 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Регионы, Новые страховые поля, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 сентября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 сентября 2025 г.
Стареющее население Азии меняет стратегию страховых компаний

|
|
РБК (RBC.ru), 5 сентября 2025 г.
Как социальная ответственность бизнеса меняет медицинское страхование

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 5 сентября 2025 г.
Страхование жилья в Ростовской области выросло на 15–100% на фоне атак БПЛА

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 5 сентября 2025 г.
Жительницу Новосибирской области обязали возместить ущерб за ДТП

|
|
NEWS.ru, 5 сентября 2025 г.
Хирург нанес себе увечья ради страховки и попал в тюрьму

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 5 сентября 2025 г.
В Ростовской области спрос на страховку жилья от дронов вырос на 15–100%

|
|
Российская газета, 5 сентября 2025 г.
Некредитное страхование жизни выросло в два раза

|
|
Коммерсантъ, 5 сентября 2025 г.
Нелегкое долевое

|
|
Ведомости, 5 сентября 2025 г.
«Точка» и «Лучи» вложат 600 млн рублей в страхование малого и среднего бизнеса

|
|
РБК (RBC.ru), 5 сентября 2025 г.
Банк России подтвердил лидерство Росгосстраха в страховании жилья

|
|
Коммерсантъ, 5 сентября 2025 г.
«Регулирование получилось не совсем то, которое ожидалось»

|
|
Коммерсантъ, 5 сентября 2025 г.
Инвестиции за страх и за совесть

|
4 сентября 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 сентября 2025 г.
Размер страховых выплат и отказ в страховом возмещении. Более 80 обращений поступило на горячую линию КГК

|
|
Интерфакс, 4 сентября 2025 г.
НСИС ввела уведомление автомобилистов об изменениях в ОСАГО для борьбы с недобросовестными практиками

|
|
Финмаркет, 4 сентября 2025 г.
Случаи применения порядков расторжения договоров с навязанными услугами и в «период охлаждения» различаются - ЦБ

|
|
CNews.ru, 4 сентября 2025 г.
Inson перевела страховой бизнес в цифровой контур с ELMA365

|
|
Известия онлайн, 4 сентября 2025 г.
Законопроект об изменениях в ОСАГО рассмотрят осенью

|
 Остальные материалы за 4 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|